Техническую несостоятельность радара, то есть то, что в данных условиях его показания не могут являться доказательством вашей вины, можно обосновывать по следующим направлениям: Отсутствие документов. Необходимым документом, который по вашему требованию должен быть инспектором предъявлен, является свидетельство о госповерке (либо свидетельство о поверке). Выдавать такие документы имеют право только уполномоченные организации. Особое внимание следует обратить на то, что это свидетельство именно о «госповерке» или «поверке», но никак не «проверке». Если у вас имеются сомнение в том, что свидетельство выдано такой организацией, ее название можно записать и в дальнейшем проверить. Имейте в виду, что поверка должна осуществляться с определенной периодичностью, которая указана в паспорте прибора. Если в свидетельстве указан иной интервал или из него вытекает, что радар может действовать без проверки большее время, знайте - оно не является достоверным. По требованию вам обязаны предъявить оригинал документа и ничто другое. Предъявление копий, отсутствие оригинала по причине «хранения в сейфе в управлении» и т.п. являются несостоятельными. Ведь вы же, например, не управляете автомобилем, имея при себе ксерокопию водительского удостоверения и страхового полиса. Нарушение условий эксплуатации. Свидетельство о госповерке подтверждает, что на момент ее проведения прибор был исправен, однако из этого не следует, что при измерении вашей скорости он также был в рабочем состоянии. Если радар эксплуатируется с нарушениями установленных правил, его показания не могут считаться достоверными. Следует потребовать от инспектора предъявить пломбу на радаре, которая является залогом его корректной работы. Если пломба повреждена, это может быть свидетельством того, что кто-то вскрывал радар с целью его перенастройки. Отметим, что руководства по эксплуатации обязывают инспектора проверять целостность пломбировки перед каждым использованием и использовать радар можно только в том случае, если пломба не имеет повреждений. Помимо сохранности пломбы, на радаре должны отсутствовать внешние повреждения. Это является обязательным условием начала эксплуатации всех радаров. При их наличии активация радара производиться не должна. Поэтому, если корпус радара имеет, например, вмятины, перемотан изоляционной лентой или скотчем, в местах соединения отсутствуют соединительные винты, корректная работа радара производителем не гарантирована и использовать его нельзя. Отдельно остановимся на радаре «Барьер-2М», как наиболее распространенном. Обязательной процедурой, которую инспектор обязан выполнить согласно инструкции по эксплуатации - провести диагностику устройства с помощью предусмотренного заводом-изготовителем теста и устройства, которое называется камертон. Последовательность проверки следующая: 1. Нажать кнопку измерительного блока. При этом должны засветиться сегменты «запятая» всех трех индикаторов этого блока, свидетельствующие об излучении СВЧ сигнала. 2. Направить рупор измерительного блока на звучащий камертон, который должен быть отнесен от него на расстояние 25-30 см. На табло измерительного блока должно высветиться число в диапазоне от 90 до 115. 3. Отпустить кнопку измерительного блока. На его индикаторах должны продолжать высвечиваться те же цифры. Выполнение всех трех пунктов свидетельствует об исправности радара. Если инспектор остановил вас на основании показаний радара Барьер 2М - требуйте произвести его проверку с помощью камертона в вашем присутствии. Отсутствие камертона прямо свидетельствует о том, что инспектор не выполнил требование инструкции по эксплуатации, следовательно, сам радар использоваться не может. Если такой факт вы обнаружили - фиксируйте его в своих объяснениях в протоколе об административном правонарушении. Неприемлемые условия эксплуатации. Радар может эксплуатироваться только в определенных погодных условиях. С практической точки зрения маловероятно возникновение ситуаций, в которых допуск по атмосферному давлению может быть нарушен. Рабочая шкала бытового барометра начинается с 715 и заканчивается на 800 мм. рт. ст., и мало кто видел, как его зашкаливает. Выход за пределы допуска по температуре и влажности - вполне реальное явление. Скажем, если относительная влажность составляет 100% (например, стоит густой туман), или температура, например, -31°С, радары использовать нельзя. В такой ситуации сразу следует об этом заявить инспектору. Радары типа «Радио» и «Искра» вообще должны эксплуатироваться на удалении от источника воды. Руководства по их эксплуатации говорят, что попадание таких устройств под поток воды недопустимо. Поэтому, если вас остановили и предъявляют показания указанных приборов, а на улице - дождь, и вы видели, что инспектор фиксирует скорость, находясь прямо под ним, показания не могут быть достоверными.
|